Главная Новости ВОЛОНТЁРАМ, РАБОТАЮЩИМ С ДЕТЬМИ: ИНТЕРЕСНАЯ ФОРМА РАБОТЫ!

ВОЛОНТЁРАМ, РАБОТАЮЩИМ С ДЕТЬМИ: ИНТЕРЕСНАЯ ФОРМА РАБОТЫ!

1

Накануне Дня России  эта форма была применена для воспитанников подготовительной группы детского сада. Используя её,  организаторы мероприятия весьма изобретательно рассказали детям о смысле предстоящего праздника, о многонациональном составе Российской Федерации, о Северном Кавказе и входящих в его состав республиках – соседях Дагестана, о братстве и дружбе между нашими народами.

2Одна из сотрудниц центра, одетая в костюм Скомороха, показала своим видом детям присутствие русской культуры в нашей республике. Организаторы принесли с собой карты, на которых показали границы России и научили детей находить на карте Северный Кавказ и Дагестан.

Обучение с картой переросло в интересную игру-коллаж. Дети вырезали картинки с изображением республик и вклеивали их на отдельную карту по памяти. Правда, без сотрудников центра тут не обошлось. Проделывая эту работу, работники центра рассказывали детям о таких важных понятиях, как равенство, братство и толерантность, говорили о том, что нужно жить в мире и согласии.

После лекции и игры директор РЦЯ и К Лариса Куканова спросила у детей, что нового они сегодня узнали, и задавала вопросы. За правильные ответы дети получили значки «Я – россиянин!».

3

В конце мероприятия сотрудники центра подарили детям воздушные шарики цвета российского флага и показали видео с мальчиком-калмыком, который читал стихотворение о России. В свою очередь дети тоже прочитали собравшимся стихотворения.

4К этому мероприятию сотрудники центра готовились чуть больше недели. Они тщательно вырабатывали темы своих выступлений, заказали карты и значки, которые соответствовали выбранной тематике.

«Думаю, что наша встреча была не только развлекательной, но и познавательной.  Обучать детей нужно в игровой форме. Если мы говорим о толерантности и воспитании добрососедских межнациональных отношений, то надо проводить эту работу с детского сада. Иногда мы видим, что в школах, в 5-7-х классах, у детей проявляется негативное отношение к людям другой национальности. И тут мы понимаем, что упустили этот момент. А дошкольники, дети начальных классов откликаются на то, что им говорят воспитатели или педагоги. Они воспринимают серьезно то, что им говорят их наставники. Поэтому нужно именно с этого возраста как можно чаще говорить о дружбе народов, толерантности, о том, что нас так много и мы все живем в одной стране», – заметила Лариса Куканова.

Безусловно, форма работы, о которой мы рассказали, может активно использоваться и волонтёрами, работающими с детьми.