Главная Новости СООТВЕТСТВОВАТЬ АНТИМОНОПОЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

СООТВЕТСТВОВАТЬ АНТИМОНОПОЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

anti

Представителем Республики Дагестан в Ставропольском крае подписан Приказ, регулирующий нормы и правила поведения сотрудников аппарата представительства в рамках требований антимонопольного законодательства. Разъяснение положений Приказа проведено на служебном совещании. С документом можно познакомиться на нашем сайте, войдя на страницу, размещённую по адресу: Представительство Республики Дагестан в Ставропольском крае — Цели, задачи, направления деятельности — Материалы для скачивания.

ПРИКАЗ
Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Представительство Республики Дагестан в Ставропольском крае
(Антимонопольном комплаенсе)

Во исполнение Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 — 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», и в целях реализации Распоряжения Главы Республики Дагестан от 30 ноября 2018 года N 103-рг «Об утверждении перечня ключевых показателей развития конкуренции, отражающих долю организаций частной формы собственности в отраслях (сферах) экономики в Республике Дагестан»

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Представительстве Республики Дагестан в Ставропольском крае (прилагается).
2. Определить главного специалиста – эксперта Демонову О.И. уполномоченным сотрудником Представительства Республики Дагестан в Ставропольском крае (далее – Представительство), ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Представительстве Республики Дагестан в Ставропольском крае (далее соответственно – уполномоченный сотрудник).
3. Руководителям структурных подразделений Представительства:
3.1.Организовать работу в возглавляемых подразделениях в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Представительстве Республики Дагестан в Ставропольском крае, утвержденным настоящим приказом.
3.2. Обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих и работников Представительства с настоящим приказом.
3.3. С использованием сети Интернет обеспечить возможность направления замечаний и предложений организаций и граждан на нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов Представительства и иных органов исполнительной власти Республики Дагестан, размещенные на их официальных сайтах.
4. Кадровому аппарату Представительства:
4.1. Обеспечить внесение изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников возглавляемых подразделений в части требований о знании и изучении антимонопольного законодательства Российской Федерации.
4.2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Представительства Республики Дагестан в Ставропольском крае (http://dagstav.ru/).
4.3. Информировать в установленном порядке Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Представитель Республики Дагестан в Ставропольском крае                           А.М. Омаров

25.февраля 2019 г.

Приложение
к приказу
Представительства Республики Дагестан
в Ставропольском крае
от 25 февраля 2019 года №5.

Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Представительстве Республики Дагестан в Ставропольском крае

1.1. Общие положения
1.2. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Представительстве Республики Дагестан в Ставропольском крае (далее – антимонопольный комплаенс).
1.3. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.4. Целями антимонопольного комплаенса являются:
— обеспечение соответствия деятельности Представительства требованиям антимонопольного законодательства;
— профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Представительства;
— повышение уровня правовой культуры в Представительстве.
1.5. Задачи антимонопольного комплаенса:
— выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
— управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
— контроль соответствия деятельности Представительства требованиям антимонопольного законодательства;
— оценка эффективности организации в Представительстве антимонопольного комплаенса.
1.6. Принципы антимонопольного комплаенса:
— законность;
— регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
— информационная открытость действующего в Представительстве антимонопольного комплаенса;
— непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
— совершенствование антимонопольного комплаенса.
Уполномоченный сотрудник
Основными функциональными обязанностями уполномоченного сотрудника являются:
— разработка, согласование и внедрение правовых актов Представительства, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в Представительстве;
— координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в Представительстве;
— контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в Представительстве;
— выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Представительства;
— инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в Представительстве;
— информирование должностных лиц Представительства, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, и руководителя Представительства о выявленных рисках;
— организация взаимодействия с подразделениями Представительства по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в Представительстве;
— взаимодействие с территориальным антимонопольным органом по вопросам организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Представительстве.

3. Выявление и оценка рисков

3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности Представительства требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением совместно с другими подразделениями Представительства на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
3.3. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
3.4. Анализ проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан, разработанных Представительством, и действующих нормативных правовых актов Республики Дагестан, относящихся к сфере деятельности Представительства и реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно – проекты актов Представительства, действующие акты Представительства), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству.
3.4.1. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.
3.4.2. Разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в рамках реализации в Представительстве антимонопольного комплаенса.
3.4.3. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля.
3.4.4. Проведение постоянного мониторинга для выявления в Представительстве остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.5. Анализ выявленных в Представительстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа Представительством реализуются следующие мероприятия:
3.5.1. Осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях Представительства, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства.
3.5.2. Составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Представительством на недопущение повторения нарушения. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности Представительства.
3.6. Анализ действующих актов Представительства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
3.7. Разрабатывается исчерпывающий перечень действующих актов Представительства (далее – Перечень действующих актов) с указанием источника их публикации.
3.8. Перечень действующих актов размещается на официальном сайте Представительства в сети Интернет в свободном доступе.
3.9. На официальном сайте Представительства размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов Представительства.
3.10. Перечень действующих актов направляется на рассмотрение представителям бизнес-объединений и (или) иным общественным организациям (объединениям).
3.11. Осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений.
3.12. Проводится совещание с сотрудниками Представительства и бизнес объединений (иных общественных организаций (объединений) по обсуждению представленных предложений и замечаний к Перечню действующих актов.
3.12.1. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол совещания, а также таблица о необходимости внесения изменений (признании утратившими силу) в действующие акты Представительства с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений (признания утратившими силу).
3.13. При проведении анализа проектов актов Представительства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, Представительством реализуются следующие мероприятия:
3.13.1. Проекты актов Представительства вместе с пояснительными записками размещаются на официальном сайте Представительства в сети Интернет в свободном доступе.
3.13.2. Осуществляется сбор и анализ поступивших предложений и замечаний.
3.13.3. По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту акта Представительства подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте акта Представительства положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
3.13.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным сотрудником реализуются следующие мероприятия:
3.13.5. На постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях Представительства, о правоприменительной практике в Представительстве.
3.13.6. По итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения.
3.13.7. Один раз в полугодие проводятся рабочие совещания с сотрудниками Представительства с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
3.13.8. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
3.14. При выявлении отдельных рисков Представительства проводится их оценка в соответствии с таблицей 1:

Таблица 1
 Уровень риска
 Описание риска
 Низкий
 Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Представительства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждение, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложение штрафов отсутствуют
 Незначительный
 Возможность выдачи предупреждения
 Существенный
 Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства
 Высокий 
 Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

3.15. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным подразделением совместно с другими подразделениями Представительства составляются карты рисков по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

3.16. В карты рисков включаются:
— выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
— описание причин возникновения рисков;
— описание условий возникновения рисков;
— мероприятия по минимизации и устранению рисков;
— наличие (отсутствие) остаточных рисков;
— вероятность повторного возникновения рисков.
3.17. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются руководителем Представительства или уполномоченным им лицом, и размещаются на официальном сайте Представительства сети Интернет.
3.18. Информация о проведённых мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

4. Проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.2. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
4.3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается руководителем Представительства или уполномоченным им лицом и размещается на официальном сайте Представительства в сети Интернет.
4.4. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий («дорожных карт») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.5. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий («дорожных карт») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. Организация обучения государственных гражданских служащих и работников Представительства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса

5.1. Представительство организует систематическое обучение своих государственных гражданских служащих и работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
— вводный (первичный) инструктаж;
— целевой (внеплановый) инструктаж;
— повышение квалификации;
— плановая аттестация.
5.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) Представительства на государственную службу (работу), в том числе при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
5.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным подразделением признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности Представительства.
5.4. Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством.
5.5. Организация проведения аттестации государственных гражданских служащих (работников), в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.
5.6. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

6.1. В целях оценки организации и функционирования в Представительстве антимонопольного комплаенса приказом Представительства утверждаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как отдельно уполномоченного подразделения, так и для Представительства в целом.
6.2. Ключевые показатели для уполномоченного подразделения устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых уполномоченным органом.
6.3. Ключевыми показателями для Представительства в целом устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности Представительства по результатам выявления и оценки рисков, с учетом уровней рисков, приведенных в таблице 1 раздела 3 настоящего Положения.
6.4. Уполномоченный сотрудник ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
6.5. Уполномоченный сотрудник, при необходимости ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
6.6. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

7. Доклад об антимонопольном комплаенсе

7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
— информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
— информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий («дорожных карт») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
— информацию о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
— информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе Представительства не реже 1 раза в год направляется уполномоченным подразделением в антимонопольный орган для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного коплаенса.

Приложение 1
к Положению об организации системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного законодательства
в Представительстве Республики Дагестан в Ставропольском крае,
утвержденному приказом Представительства Республики Дагестан в Ставропольском крае от 25 февраля 2019 года №5

Карта рисков

Выявленные риски

Описание рисков

Причины возникновения рисков

Мероприятия по минимизации и устранению рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность повторного возникновения рисков

Приложение 2
к Положению об организации системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного законодательства
в Представительстве Республики Дагестан в Ставропольском крае,
утвержденному приказом Представительства Республики Дагестан в Ставропольском крае от 25 февраля 2019 года № 5

План мероприятий («дорожная карта»)
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

Мероприятие

Описание действий

Ответственный

Срок

Показатель