Главная Новости МНЕНИЕ АКТИВИСТА МОЛОДЁЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«Вопросы, которые я хотел бы затронуть, требуют осмысления и принятия управленческих решений…». М. Кимбаров

МНЕНИЕ АКТИВИСТА МОЛОДЁЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«Вопросы, которые я хотел бы затронуть, требуют осмысления и принятия управленческих решений…». М. Кимбаров

20

М. Кимбаров. О некоторых вопросах молодёжного движения

Подведены итоги работы правительства Ставропольского края в 2014 году. Мне посчастливилось стать участником заседания Думы Ставропольского края и прослушать доклад Губернатора Ставропольского края В.В. Владимирова. Безусловно, весьма образная речь Владимира Владимировича не могла оставить меня равнодушным.

К сожалению, выступить мне не представилось возможным, хотя я хотел этого. Тем более, что, как представляется, вопросы, которые я хотел бы затронуть, требуют осмысления и принятия управленческих решений.

Думаю, я вправе поднимать эти вопросы, так как несколько лет вхожу в различные молодёжные институты общественности и соприкасаюсь с ними, при обсуждении различных вопросов молодёжной политики.

С точки зрения молодёжного актива 2014 год можно охарактеризовать годом развития и совершенствования структуры институтов гражданского общества края, в том числе, и молодёжных представительств.

 

— Обновился состав молодёжного парламента.

— В информационно-деловом поле укрепились позиции молодёжного правительства.

— Образован краевой молодёжный этнический совет.

— Своё развитие получило волонтёрское движение, которое проявило себя в десятках общественно значимых гуманитарных акциях и начинаниях.

— Студенческая молодёжь усилиями руководства ВУЗов вовлечена в деятельность десятков общественных структур, начиная от вузовских и факультетских советов, молодёжных деканатов, до творческих коллективов и спортивных секций.

 

Этим обеспечивается то, что у большинства моих ровесников стали проявляться потребности в саморазвитии, повышении уровня своей общей, интеллектуальной, физической, профессиональной подготовки, политического и гражданского самовыражения.

Могу перечислить несколько сот акций и добрых дел, проведённых в интересах комфортной жизни населения города Ставрополя и Ставропольского края, озвучить названия десятков студенческих коллективов. Суть, наверное, не в этом.

Как представляется, ставка руководства края, руководителей ВУЗов и учебных заведений среднего профессионального образования, актива общественных организаций и национальных культурных центров, а также  национально-культурных автономий (кстати, для многих они не только наставники, но в ряде случаев выполняют роль, находящихся вдали родителей: похвалят и, если надо пожурят, поддержат, а то и выволочку устроят), — так вот, ставка на так называемые социальные лифты для молодёжи, на включение молодых людей в систему общероссийских, патриотических ценностей, в практику формирования поколения созидателей, будущей инженерной, творческой, общественно-политической элиты общества себя оправдывает.

Первокурсником я стал в то время, когда добрые дяди, незнакомые и вечно куда-то торопящиеся мальчики и девочки что-то шептали, втискивали обескураженным первокурсникам десятки и пятидесятки: нужно выйти, нужно прокричать, нужно освистать. Тогда нас откровенно стравливали: карачаевцев и армян, дагестанцев и русских, чеченцев и ингушей. Да, были инциденты, были разборки.

Сейчас этого нет. Это результат работы и комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества, и министерства образования края, и ректоратов ВУЗов, дирекций колледжей, и этнического, в том числе, молодёжного актива.

Вместе с тем, хотел бы обозначить некоторые проблемы.

Первое. Да, студенческая молодёжь вряд ли поведётся на разного рода провокации. Ну, а если кто-то и увлечётся псевдо-патриотикой и радикализмом, общими усилиями мы его приведём в чувство. А вот как быть с теми, кто вне студенческих и ученических коллективов? Ведь тогда, в 2007 году, а потом в Невинномысске, Пятигорске, Минеральных Водах они составляли костяк протестующей толпы.

Как представляется, проблема организации этой части молодёжи, вовлечения её в патриотические, социально ориентированные объединения безотлагательно должна стать приоритетной. Только бы не заболтать её на совещаниях, семинарах, разного рода круглых столах.

Второе. Нужны методически подготовленные лидеры, организаторы работы. Хотел бы подчеркнуть: не организаторы работы с молодёжью, а организаторы работы в молодёжной среде.

Из рассказов старших знаю: были лагеря пионерского комсомольского школьного актива. Сам не раз побывав в молодёжных лагерях «Машук», «Торгим», «Каспий», — знаю, такая задача в них не решается. Следовательно, нужна новая концепция, соответствующие учебные программы, наборы практик, увязанных с конкретными задачами, нужны инструктора. Будущие лидеры должны готовиться не факультативно, а на специальных лагерных сборах.

И, наконец, последнее.

Однозначно, без массовых мероприятий не обойтись. Но нужно учитывать возможности социальных сетей. Активом перешибить машину профессиональных, хорошо финансируемых провокаторов не одолеть. Нужны идеологи, имиджмейкеры, которые должны формировать общественное мнение в сетях, поворачивать общение в нужном направлении, не отдавать информационное пространство во власть и на откуп разного рода проходимцам.

Понимаем, что есть разного рода организационно-штатные ограничения для Правительства, его министерств и комитетов. Но изменения штатного расписания  назрели давно. Украина учит, опасны не только пятая колонна и компрадоры. Куда более опасной становится накачанная информационной дурью, введённая в состояние оголтелости, управляемая провокаторами толпа молодёжи.

М. Кимбаров —
председатель молодежного этнического Совета
Ставропольского края,
член совета по молодежной политике при
Полномочном представителе Президента России в СКФО