Главная Новости ЭТНИЧЕСКИЙ АКТИВ УЧАСТВУЕТ В ДОППОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ

ЭТНИЧЕСКИЙ АКТИВ УЧАСТВУЕТ В ДОППОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ

glavnaya

Группа членов правления культурного центра им. М. Гусаева, активисты Ставропольской городской молодёжной организации народов Дагестана, представители духовенства, действуя в рамках программы переподготовке учителей и их допподготовки к преподаванию ученикам средних школ основ религиозных культур и светской этики, провели очередное занятие, предусмотренное учебными планами.

Как сообщалось ранее занятия со школьными учителями проходят на основе  Договора со Ставропольским краевым институтом развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования, осуществляющего  переподготовку педагогов, обучающих детей по программе учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Комментируя итоги очередного занятия, Представитель Республики Дагестан в Ставропольском крае А. Омаров, являющийся к тому же почётным председателем Культурного центра отметил:

— Введение в школьную учебную программу курса «Основы религиозной культуры и светской этики» действительно способствуют реализации права граждан на свободу совести. Ибо для того, чтобы свободно что-либо совершать, нужно иметь полноту информации. И то, что в области религиозной культуры россияне, в большинстве своем, совершенно неграмотны, не делает нас лучше, чище и свободнее. Конституции это тоже никак не противоречит. Обратите внимание, что инициатором введения данного предмета в школу выступил Президент РФ, который является гарантом Конституции. Что касается статей, придется цитировать: п 2. Ст.13 «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».

Считаю, что Культурный центр нельзя обвинить в превышении заявленных Уставом целей. Мы действуем в интересах государства и совместно с другими институтами гражданского общества содействуем поддержанию межнационального и межконфессионального согласия.

Давайте обратимся к реалиям. Разве курс «Основы религиозных культур и светской этики» задает обязательную идеологию? П.1. ст. 14 «Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Поэтому мы исходим из того, что, во-первых, курс предполагает изучение – даже не религии, а религиозной культуры, — по выбору, четыре модуля. Плюс этика. Если уж совсем от слова «религия» отворачивает. А термин «светский» мы, видимо, по инерции переводим как «атеистический», хотя это не так (иначе бы эта статья Конституции звучала «Российская Федерация – АТЕИСТИЧЕСКОЕ государство…», что как раз прямо противоречит ст. 13.

Смысл светскости как раз в том и состоит, чтобы не отдавать предпочтение религиозному или нерелигиозному мировоззрению, позволять существовать и тому, и другому. Отсюда изучение религии – если кто-то хочет ее изучать — принципу светскости никак не угрожает, не говоря уже о религиозной культуре.

И теперь, насчет атеистов – неужели у нас такая короткая историческая память? Или нас не заставляли 70 лет насильно изучать безбожие? И эпоха эта далеко не кончилась, образование в школе и сегодня продолжает оставаться, в основном, атеистическим. Потому что атеистическое мировоззрение до сих пор господствует в большинстве школьных учебников, особенно по естественнонаучным дисциплинам. И про нормы Конституции тут никто не вспоминает…

Считаю, — отметил далее А. Омаров, — успешность наших усилий заключается в том, что занятия всегда проводятся с активным использованием технических средств обучения, видео- и аудио записей, в своё время направленных в адрес представительства Министерством по национальной политике Республики Дагестан, Домом дружбы при Министерстве по национальной политике РД, Духовными управлением мусульман Дагестана и Ставропольского края. А ещё в том, что  непременной особенностью каждого занятия является непременное участие в его проведении  одного из заместителей или помощников Муфтия Ставропольского края.

2